EXMO биржа криптовалют
Загородная недвижимость Строительство и обустройство Загородный отдых
Коттеджные поселки
Коттеджи, дома, дачи, участки
Коммерческая недвижимость
Акции в коттеджных поселках
Строительные материалы
Обустройство, ландшафт, интерьер
Отдых в Подмосковье
Каталог товаров для отдыха
Отдых и туризм в России
Главная / Материалы по загородной недвижимости
Материалы по загородной недвижимости Добавить предложение Добавить предложение
Формирующиеся коттеджные поселки
Расширенный поиск
Дома в сформированных коттеджных поселках
Расширенный поиск
Исследования загородного рынка недвижимости Москвы и других крупных городов России
Экспертиза коттеджных поселков
Статьи, обзоры, аналитика
Справочная информация

Регистрационные палаты Московской области

Телефонные коды городов России и стран СНГ

БТИ Московской области

Подразделения Роснедвижимости в Московской области

Администрации районов Московской области

Нотариусы Московской области

Список Нотариусов г. Москвы

Страхование имущества

Банки, кредитование, ипотека

Оценка и экспертиза недвижимости

Исследования рынка загородной недвижимости

Экспертиза коттеджных поселков

Мособлгаз

Московская областная электросетевая компания

Международный выставочный центр Крокус Экспо

Базы данных загородной недвижимости агентств

Акции в коттеджных поселках
Отправить запрос специалистуОтправить запрос специалисту

Добавить объявление

Вход для клиентов
Логин
Пароль
Новый пользователь?
Забыли пароль?

Девелопмент в пригороде Самары


Спрос на загородные коттеджи с каждым годом растет. И выбирать есть из чего - в Самаре на разных стадиях строительства находятся несколько десятков коттеджных поселков, а это более 2000 домов. Можно ли сегодня говорить о конкуренции на рынке жилья коттеджного типа? Как потребитель выбирает себе дом и могут ли девелоперы побороться друг с другом за клиента?


Спрос над предложением

Рынок загородной недвижимости в последние месяцы является едва ли не одной из самых обсуждаемых тем среди экспертов и аналитиков. Спрос на нее в Самаре с каждым годом увеличивается - все большее количество самарцев рассматривают покупку загородного дома, а не комфортабельной городской квартиры. «У самарцев на сегодняшний день уже сформировалась осознанная потребность покупать загородную недвижимость», - убежден Петр Сивожелезов, председатель правления Инвестиционно-строительной корпорации «Волга-Групп». Тем более что стоимость коттеджного жилья на рынке недвижимости сопоставима со стоимостью городской квартиры. В ответ на растущий спрос рынок наполняется предложениями со стороны девелоперов.

 

Также наряду с загородной недвижимостью пока еще пользуются популярностью коттеджные поселки в черте города. Как только в городе закончится свободная земля под строительство коттеджей, загородные поселки начнут конкурировать с городскими в полной мере, прогнозирует Игорь Шишков, начальник отдела рекламы компании «Арбат».

 

Говорить об очень жесткой конкуренции среди коттеджных поселков пока преждевременно, считает Михаил Минаев, генеральный директор АН «Визит». На данный момент большинство поселков находятся либо на стадии строительства, либо на стадии проектирования, поэтому и классифицировать их весьма сложно. Да и на миллионную Самару объем предложения коттеджных поселков пока не велик. Спрос опережает предложение.

 

Что хочет клиент

Как показало маркетинговое исследование, которое проводила «Волга-Групп» накануне запуска проекта «Дубрава», для жителей коттеджных поселков важны такие характеристики, как месторасположение, транспортная инфраструктура, наличие ландшафтных условий, инфраструктурная наполненность поселка, безопасность и, конечно, стоимость. По сути, все эти параметры и являются конкурентными характеристиками застройщиков.

 

«Доминирующим фактором является экономичность при наличии всех характеристик, удовлетворяющих клиента, - расположение поселка, архитектурно-планировочное решение дома, инфраструктура поселка, гибкость систем оплаты, - говорит Петр Сивожелезов. - В нашем коттеджном поселке мы предусмотрели широкий спектр инфраструктурных объектов, которые являются своего рода минимумом: спортивный комплекс с бассейном, супермаркет, офис врача общей практики, аптеку, службы такси, автосервис и мойку, детский сад, парки, церковь и многое другое. Для «загородной квартиры» обязательны телефон, Интернет, кабельное телевидение».

 

«Наибольшим спросом пользуются коттеджные поселки с развитой инфраструктурой, охраной и площадью домов от 100-150 кв. м, - сообщает Юрий Данченко, генеральный директор ООО «Виктория-2». - Требования к инфраструктуре по мере удаленности поселка от города снижаются, но потребитель всегда интересуется наличием водоема и его близостью к поселку».

 

Выбрать место

В Самаре до сих пор не сформировался цивилизованный рынок земли, и это обстоятельство является особенностью местного девелопмента. По словам Михаила Минаева, при выборе места под застройку коттеджного поселка застройщик часто ограничен количеством предложений по земле и в дальнейшем подводит концепцию поселка под имеющуюся территорию. «К примеру, если земельный участок находится в Кинельском районе, то, соответственно, на нем будет вестись строительство коттеджного поселка эконом-класса. Если же территория расположена вблизи Самары и имеет красивый ландшафт, то это само собой подразумевает строительство поселка более дорогого сегмента», - объясняет г-н Минаев.

 

В идеале девелопер стремится найти под поселок площадку в экологически чистом месте с удаленностью от Самары не более 60 км, где не затруднена возможность подключения к коммуникациям.

 

Если объект располагается на участке с бедным природным окружением, этот фактор может стать отпугивающим для покупателей. Поэтому иногда девелопер оправданно идет на благоустройство близлежащей территории. В экономных случаях при поселке обычно создается коммунальное хозяйство, в обязанности которого входят не только уборка территории, но и благоустройство поселка.

 

О роли управляющих компаний в коттеджных поселках

Естественно, ни один автономный поселок сегодня не обходится без управляющей компании. Сейчас многие девелоперы перенимают западные тенденции вводить сервисные компании в инфраструктуру строительных объектов. Это является неоспоримым преимуществом в условиях рыночной конкуренции. Наличие управляющих компаний или сервисных служб декларируется большинством коттеджных поселков, но как они будут функционировать на самом деле, будет ясно, когда поселок введут в эксплуатацию.

 

Конечно, в «доме выходного дня» необходимость сервисной компании не столь важна, как в клубных поселках. В любом случае оптимальный вариант - это создание в поселке ТСЖ, которое занимается решением всех вопросов жизнеобеспечения - вывозом мусора, коммунальными услугами, организацией охраны, досуга и т.д. Конечно, привлечение управляющей компании также ведет к удорожанию услуг. Но эти затраты окупятся.

 

Раскрутить проект

Как быстро привлечь внимание к своему объекту?

 

Успех реализации того или иного проекта зависит от четкого и уместного применения маркетинговых и PR-технологий, а также грамотной рекламы. Но сегодня при реализации проектов коттеджных поселков необходимые мероприятия грамотно и в полном объеме выполняются лишь единичными компаниями.

 

Большинство девелоперов, по словам Галины Мыльниковой, директора представительства «Московское» РК «Центр недвижимости», предпочитают идти по пути создания собственного риэлторского подразделения - при этом уровень квалификации сотрудников нередко оставляет желать лучшего. А вопрос, сумеет ли новоявленная риэлторская структура организовать процесс продаж, составить бизнес-план, провести маркетинговые исследования, обеспечить наличие трех китов продвижения любого товара - рекламу, маркетинг, PR, возникает лишь при первых признаках неуспеха.

 

Чтобы попасть в рейтинг самых популярных поселков Самары, нужно сделать столько же, сколько в лучшем поселке, и еще немного больше, считает Игорь Шишков.

 

Основа успешности проекта - это спрос со стороны покупателей. По мнению Галины Мыльниковой, на местном рынке загородной недвижимости сегодня нет такого товара, который нельзя продать. Отсутствие же должного объема продаж говорит о необходимости сменить стратегию, а еще лучше - руководителя по продажам.

 

«Если девелопер ориентирован на быструю реализацию объекта, то он обычно делает ставку на меньшую цену, чем у конкурентов, - говорит г-н Шишков. - В большинстве случаев при удачно выбранном месте для небольшого поселка на первое время достаточно информационной рекламы. Масштабные же проекты требуют активного продвижения. Например, можно провести конкурс «Народное голосование - придумай название коттеджному поселку». Или провести совместную акцию с туристической компанией, чтобы при оплате полной стоимости дома в коттеджном поселке клиент получал возможность ознаменовать это событие незабываемой поездкой на море».

 

Есть мнение

Михаил Минаев, генеральный директор АН «Визит»:

- На Конгрессе по недвижимости, прошедшем в июне этого года, прозвучала интересная мысль, что иногда проще поднять уровень учебного или медицинского учреждения, находящегося рядом с коттеджным поселком, чем вновь его создать.

 

Галина Мыльникова, директор представительства «Московское» РК «Центр недвижимости»:

- Сегодня инфраструктура и месторасположение загородного поселка более важны для обеспеченных людей. Для массового же потребителя имеет большое значение цена. На нулевом цикле строительства коттеджа она составляет от 25-30 тыс. руб. за кв. м (сюда включена стоимость участка) и выше. На сегодняшний день приходится констатировать, что подход к реализации проектов загородных поселков не отличается не только оригинальностью, но и элементарным знанием методов продаж и умением применить технологии продвижения проекта. Вчерашний пример успешной реализации проекта того или иного коттеджного поселка не может быть гарантией успешности сегодня. Самарский рынок загородного строительства грешит преобладанием «местечковых технологий», которые способны погубить любой, даже кажущийся беспроигрышным проект.

 

Источник:  NRN.RU

14 августа 2007 г.

Все материалы  |  Материалы раздела  |  Подписка

Поиск
Расширенный поиск
О проекте     Размещение информации     Партнеры     Контакты
© Zagorodnaya.Ru
Авторские права защищены.
Разработка Aplex 2004
создание сайта  
На главную Карта сайта

Zagorodnaya.Ru - загородная недвижимость, коттеджные поселки,
отдых в Подмосковье, аренда коттеджей, продажа земельных участков
.