Загородная недвижимость Строительство и обустройство Загородный отдых
Коттеджные поселки
Коттеджи, дома, дачи, участки
Коммерческая недвижимость
Акции в коттеджных поселках
Строительные материалы
Обустройство, ландшафт, интерьер
Отдых в Подмосковье
Каталог товаров для отдыха
Отдых и туризм в России
Главная / Материалы по загородной недвижимости
Материалы по загородной недвижимости Добавить предложение Добавить предложение
Формирующиеся коттеджные поселки
Расширенный поиск
Дома в сформированных коттеджных поселках
Расширенный поиск
Исследования загородного рынка недвижимости Москвы и других крупных городов России
Экспертиза коттеджных поселков
Статьи, обзоры, аналитика
Справочная информация

Регистрационные палаты Московской области

Телефонные коды городов России и стран СНГ

БТИ Московской области

Подразделения Роснедвижимости в Московской области

Администрации районов Московской области

Нотариусы Московской области

Список Нотариусов г. Москвы

Страхование имущества

Банки, кредитование, ипотека

Оценка и экспертиза недвижимости

Исследования рынка загородной недвижимости

Экспертиза коттеджных поселков

Мособлгаз

Московская областная электросетевая компания

Международный выставочный центр Крокус Экспо

Базы данных загородной недвижимости агентств

Акции в коттеджных поселках
Отправить запрос специалистуОтправить запрос специалисту

Добавить объявление

Вход для клиентов
Логин
Пароль
Новый пользователь?
Забыли пароль?

Турбизнес ждет трудная зима. И лето.


Пока в турфирмах не отмечают значительного по сравнению с прошлым годом падения спроса.


Причина такого благоденствия, считают эксперты, в "ползучем" характере нынешнего кризиса. Сначала он накрыл финансовую сферу, на очереди – производственная, так что его реальных последствий на потребительском рынке можно ждать не ранее весны. Зато они могут решительно изменить ландшафт российского туризма.

 

Первая яркая вспышка спроса на отдых после долгого лета приходится на начало ноября, когда в большинстве российских школ детей распускают на осенние каникулы. В это время охотно раскупаются туры в теплые страны, прежде всего, в Египет, Таиланд, а также в Европу. Спрос обычно бывает настолько хорошим, что позволяет турфирмам заработать – цены на первую неделю ноября, как правило, на 20-30% выше, чем на конец октября или вторую неделю ноября.

 

Сила инерции

 

Нынешний ноябрь, хотя и проходит под знаком надвигающегося экономического кризиса, ничем не отличается от прошлогоднего: в большинстве турфирм рапортуют о досрочной продаже турпакетов и мест на детские каникулы. Так, по словам менеджера компании "Де визу" Ирины Дружиной, все места на чартерных и регулярных рейсах в Прагу на 1 ноября разошлись просто на "ура".

 

"Туры в Прагу на ноябрьские каникулы пользовались таким спросом, что блока мест компании на регулярных рейсах Czech Airlines с вылетами 1- 4 ноября не хватило, - сказала собеседница "Интерфакс-Туризму". – Мы предложили туристам приобрести билеты по "обычной" цене, доплатив по 100 евро за билет, и люди охотно на это шли".

"О каком кризисе можно говорить, если сейчас на начало ноября у большинства туроператоров уже невозможно найти туры в наиболее востребованные страны и отели", - заметила директор московского агентства "Диана Грин Тревел" Анна Густова. – Ближайший тур на Бали сейчас, 15 октября, можно найти только с вылетом 4 ноября. Все октябрьские туры, значит, уже проданы".

 

При этом, как сказала А.Густова, цены на отдых никак нельзя назвать низкими.

 

"Все заметно подорожало, - отметила собеседница. – Стоимость отдыха в Египте начинается от $1 тыс. А например, неделя в Турции в ноябре, который считается абсолютно провальным для этого направления, обойдется не менее чем в $600".

 

По словам директора представительства компании "Натали Турс" в Санкт-Петербурге Павла Баскакова, за октябрь-начало ноября действительно можно не волноваться.

 

"Гораздо больше опасений у нас вызывают Новый год и начало 2009 года, - сказал П.Баскаков. – Люди явно не торопятся бронировать туры на столь отдаленные даты, пытаясь "оттянуть" время и понять, что же будет происходить в российской и мировой экономике".

"Туристы бронируют Новый год, но не так активно, как в прошлом году, - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Самараинтур" Елена Сегал. – При этом, опять же в отличие от прошлого года, предпочитают вылеты из Самары. Это в основном отдых в Арабских Эмиратах, рождество в Праге, горнолыжные туры".

 

Реже, ближе и дешевле

 

Злые языки, правда, утверждают, что нынешний хороший спрос на туры – проявление отнюдь не стабильности, а великой силы инерции, которая толкает клиентов по наторенной дорожке в турагентство.

 

"Рынок пока держится за счет инерции туристов, которые привыкли ездить на южные курорты осенью, когда смягчается погода и снижаются цены, а также встречать за рубежом Новый год, - сказала директор турагентства "Мажестик Парк" Ольга Головина. - Глубина продаж сейчас хорошая, несмотря на кризис, еще и потому, что активно, как всегда, раскупаются горнолыжные туры".

 

Действительно, пока кризис свирепствует в высокой, финансовой, сфере, в которой занято не так уж много работающих, и потому кажется далеким от интересов основной массы путешествующих. Но уже ноябрь, считает П.Баскаков, покажет, как и в чем кризис затронул туризм.

 

"Судя по прогнозам, страну ждет серьезное замедление темпов экономического роста, - сказал П. Баскаков. – Уже есть сообщения о сокращениях штатов в финансовых компаниях, инвестиционных, строительных, на крупнейших автозаводах. Так что последствия кризиса будут особенно ощутимы потребителями, и соответственно, турфирмами после Нового Года, когда уволенные не смогут найти новую работу, начнутся задержки с зарплатой или бонусами".

Он отметил, что нынешний кризис, в отличие от 1998 года, носит не обвальный, а ползучий характер, поэтому, скорее всего, растянется на год, а возможно, и два.

"Если ситуация на рынке в ближайшее время не стабилизируется, объемы продаж в турфирмах расти не будут, а по некоторым пунктам даже серьезно снизятся, - считает генеральный директор компании "Стар Тревел" Борис Самарянов. - В первую очередь, это касается направлений, перелет по которым превышает 3-4 часа, фешенебельных курортов и дорогих отелей".

 

По его словам, пойдет на спад тенденция кратковременных визитов в разные точки мира несколько раз в год, которая стала очень популярна у российских туристов последние годы.

 

"Люди будут отдыхать реже, предпочитая ездить в ближайшие к нам страны, - сказал "Интерфакс-Туризму" собеседник. – Отдых, как и прежде, будет планироваться раз в год на доступных курортах Турции, Египта, черноморского побережья".

 

Правда, по мнению других экспертов, "кратковременные визиты" останутся у россиян в моде, по крайней мере, в ближайшее время.

"В условиях нестабильности люди не захотят надолго оставлять свои рабочие места и страну вообще, опасаясь, что за время их отсутствия может произойти что-то непоправимое, а они не сумеют повлиять на ход событий", - сказала директор турагентства "Квадра" Стелла Шиукаева.

Так или иначе, россиянам придется умерить свои туристические аппетиты, которые в последние годы приводили в восторг представителей зарубежного турбизнеса.

 

Еще бы:

по данным Всемирной организации туризма (UNWTO), в 2007 году поток из России за границу вырос на 17%, при этом средний показатель роста по отрасли в мире не превысил 5%. Не будучи самыми богатыми в мире, россияне тем не менее вошли в десятку стран, оставляющих на отдыхе за рубежом самые большие суммы.

 

Все на борьбу с кризисом

 

По словам генерального директора компании "Капитал Тур" Инны Бельтюковой, турбизнес намного раньше других отраслей экономики ощутил на себе дыхание кризиса.

"Как наиболее чувствительная отрасль экономики, туризм уже с III квартала 2008 года ощутил приближение финансовых проблем, - сказала И.Бельтюкова на недавней пресс-конференции в "Интерфаксе". - Еще в мае мы все чувствовали подъем, но с июня наступила стагнация. Впервые за 17 лет нет компаний, которые бы декларировали об успешном сезоне. Туризм вошел в кризис раньше других сегментов экономики».

Операторы, по словам И.Бельтюковой, учитывая плохое лето и кризисные явления, подошли к формированию зимних программ более трезво, умерив традиционные для основных игроков амбиции.

 

"Более того, для сохранения баланса спрос-предложение операторы начали объединяться, так что массовых спецпредложений зимой ждать не стоит, - сказала она. - Не исключено, что эффективность нынешнего зимнего сезона окажется даже выше прошлогоднего".

С этим можно поспорить, считает П.Баскаков. "На примере Санкт-Петербурга я бы не стал говорить о серьезном сбалансированном подходе к зимним программам, - сказал он. – Авиакомпании явно хотят решить проблемы за счет туроператоров. У нас явный "перебор" рейсов на Пхукет, в Коломбо, в Израиль, в Дубай, так что или туроператоры умерят свои аппетиты, или на рынок хлынут спецпредложения".

 

Многие туроператоры гораздо внимательнее также подошли к ассортименту своих предложений, оставив только наиболее востребованное. Например, некоторые заметные игроки рынка отказались от работы или сократили программы по не слишком прибыльной горнолыжной Словакии, которая к тому же довольно слабо продавалась в прошлом году.

 

Гораздо меньше стало процентное содержание отелей низкой категории в предложениях туроператоров по Египту и Таиланду.

Кроме того, как считает И.Бельтюкова, в кризис и туроператору, и турагентству желательно войти максимально подготовленным. "В выигрыше окажутся те компании, которые рассчитывают на собственные ресурсы, - заметила собеседница "Интерфакс-Туризма". – Более устойчивы в период кризиса многопрофильные компании, которые могут "играть" за счет баланса различных продуктов. Очень важны также крепкие связи с турагентствами".

Своим турагентствам-партнерам "Капитал Тур", кстати, советует также максимально диверсифицировать бизнес.

 

"Агентства могут приобретать у нас не только готовый продукт, но и сами его составлять, - сказала И.Бельтюкова. – Мы предлагаем агентствам вход в систему "Гулливер", который позволит им самим бронировать те гостиницы, которые нужны их клиентам. Многим в это кризисное время я советую заняться продажей авиа- и железнодорожных билетов. Спрос на эти услуги есть всегда".

 

Туроператоры реализуют сейчас и более глобальные защитные меры. Так, например, в последнее время заметно активизировался процесс создания ведущими российскими туроператорами своих принимающих компаний в тех странах, с которыми они работают наиболее плотно.

 

Нашумевшая недавно история с отказом "Натали турс" от сотрудничества со своим многолетним партнером в Испании Grupo Serhs и образование собственной компании с теми же функциями - лишнее тому свидетельство.

 

С одной стороны, собственная компания позволяет гораздо более серьезно следить за качеством обслуживания туристов, с другой – приносит доход, и немалый. Действительно, россиянин покупает тур в Испанию за 700-800 евро, а приехав на курорт "оставляет", тратя на экскурсии и различные другие мероприятия, еще не менее 1 тыс. евро.

 

Эта сумма, как легко догадаться, достается принимающей компании, хотя основные затраты по организации программы, чартерным рискам несет отправляющая компания. Эксперты прогнозируют, что в наступающем году российские компании будут гораздо активнее прибегать к такой форме сохранения капитала.

 

Скромные прогнозы

 

Согласно последним прогнозам Всемирного Совета по туризму и путешествиям WTTC, прирост международного туризма в 2009 году не превысит 0,5%. В середине 2008 года этот прогноз звучал гораздо оптимистичнее – 4,5%. Это звучит тем более отрезвляюще, что начиная с 2003 года ежегодный прирост в отрасли составлял 3%-4%.

 

"Чудеса, конечно, возможны, - заметил на конгрессе представителей международного туризма в глава WTTC Жан Клод Баумгартен, - однако в глобальном характере нынешнего кризиса трудно обмануться, как и в том, что он серьезно затронет туризм".

 

Пока трудно сказать, как ответит европейский и мировой турбизнес на новые экономические вызовы. Последний серьезный кризис, который потряс туриндустрию различных стран, был связан с террористическими атаками на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. На восстановление ушло не менее 2 лет. За это время европейцы, например, практически перестали покупать пакетные туры в агентствах, перейдя в интернет, а также перестали пользоваться регулярными и чартерными авиалиниями, пересев на лоу-косты.

 

Нынешний кризис уже стал причиной нескольких банкротств на европейском туристическом рынке. В том числе, в сентябре потерпела крах одна из крупнейших туркомпаний Великобритании, работавшая в сегменте дисконтных туров, - XL Leisure Group. На этой неделе испанская авиакомпания-лоукостер LTE, которая базировалась на Майорке, остановила работу из-за невозможности покрыть издержки в условиях финансового кризиса. Она работала сразу с несколькими ведущими туроператорами Великобритании, перевозя их туристов на Майорку, Тенерифе, в Барселону, Малагу и Аликанте.

 

По словам директора компании "Дельфин" Сергея Ромашкина, серьезное падение темпов роста ждет и российский турбизнес.

 

"Последние пять лет мы наблюдали постоянный и при этом значительный рост спроса на услуги турфирм, но такое не может продолжаться бесконечно, - сказал он "Интерфакс-Туризму". – Замедление темпов прироста неизбежно, причем оно вряд ли будет кратковременным, и к этому надо серьезно готовиться уже сейчас".

18 ноября 2008 г.

Все материалы  |  Материалы раздела  |  Подписка

Поиск
Расширенный поиск
О проекте     Размещение информации     Партнеры     Контакты
© Zagorodnaya.Ru
Авторские права защищены.
Разработка Aplex 2004
создание сайта  
На главную Карта сайта

Zagorodnaya.Ru - загородная недвижимость, коттеджные поселки,
отдых в Подмосковье, аренда коттеджей, продажа земельных участков
.